Домой / Утепление  / Великая мантра Шивы — Ом Намах Шивайа. Смысл мантры всемогущества ом намах шивайя Мантры посвященные шиве

Великая мантра Шивы — Ом Намах Шивайа. Смысл мантры всемогущества ом намах шивайя Мантры посвященные шиве

Разрушением, которое положило начало Вселенной, является бог Шива. В индуизме он является символом правильного разрушения, тьмы, которая ведет к долгожданной трансформации. Шива относится к трем главным божествам (троица), и его могущество приравнивается к силе Вишну и Брахмы.

Шива — бог разрушения, ведущего к трансформации

Шива - это основа мира для каждого верующего. Он символизирует жизненный цикл с началом и концом всего сущего. Олицетворяет божество звук Ом (с него начинаются все звуки речи и природы). Обращение к Шиве действует, как очищение: оно дарит освобождение от давно изжившего. Для чего нужна самая сильная молитва:

  • для очищения ума от навязчивых мыслей и духовного бессилия;
  • для понимания окружающего мира;
  • для проявления истинных намерений и силы;
  • для исполнения желаний.

Мантра Шиве определяет силы, которые даны умом и сердцем. С помощью молитвы человек создает ту реальность, где ему хочется жить и развиваться. Состоит особая молитва из равноправных частей: силы земли (на), силы воды и водной стихии (мах), силы огня (ши), воздуха (ва) и силы эфира (йя). Произносить молитву нужно осторожно, не теряя силу каждой ее части.

Мантра представляет собой посыл во Вселенную: он притягивает то, что сокрыто в человеке. Обращаясь к Шиве, он отрекается от мыслей, от сомнений, от всего, навязанного внешним миром.

Значение

Значение мантры вытекает из ее звуков: у каждого своя сила. Роль ее - направление энергетического потока в нужное русло. Ежедневная практика (с повторением звуков) позволяет открыть душу.

Основополагающей махамантрой является практика, побеждающая смерть: «ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТЬОР МУКШИЙА МА’МРИТАТ».

Мантра не продлит жизнь, она позволит подвести к смерти каждую часть человеческой души, заключенной в страхе и агонии. Настоящая махамантра - это простота, которую нужно найти в себе. «Ом Намах Шивайя» обеспечивает заряд энергии и спасает от внутреннего одиночества, когда человек ощущает внутреннюю пустоту.

Молитва освобождает от наигранного и искусственного: в самом начале практики с обращением к Шиве человек чувствует боль и даже апатию. Так происходит его очищение, его рождение в качестве осознанной личности.

Махамантра Шивы на санскрите

Мантры читаются с особенным посылом для раскрытия сил звуков. На первой стадии разум перестраивается, меняется восприятие окружающего мира. На второй стадии меняется восприятие слов, появляются акценты на тех звуках, которые повторяются и продолжают влиять на разум. На третьей стадии слова мантры превращаются в общий фон, в нем есть отдельные звуки, но они являются целым и неделимым.

Четвертая стадия, когда полностью отключается разум, определяет начало перехода, отделения от разума, который все поддает логическим сомнениям.

Такое состояние называется полутрансом: человек понимает, что происходит, осознает свои действия, но не взаимодействует с миром. Он находится в себе, в состоянии, когда с ним разговаривает его собственная душа. Чтобы перейти на 4 стадию необходимо соединить внутреннюю силу, волю и сконцентрировать весь ум. Только в гармонии с собой личность погружается в полутранс.

Асаны - это позы для медитации, усиливающие мантры. Обучаясь асанам, человек учится терпению и спокойствию. Он совершает работу над собой, постепенно отстраняясь от ежедневных ритуалов. Молитва Шиве используется после тщательной подготовки:

  1. Перед практикой нужно очиститься. Чтобы избавиться от негатива, необходимо освободиться от тревожных мыслей. Если человек болеет, лучше не использовать мантру, чтобы не навредить себе еще больше. Приступать к практике лучше в 5-6 утра, когда мир вокруг медитирующего спит.
  2. Перед произношением молитву нужно правильно изучить. Имеет значение каждый звук. Для начала мантру слушают: необходимо посмотреть видео или аудиоуроки. Произношение определяет эффективность мантры.
  3. Для произношения мантры необходимо подключать воображение: представлять божество, к которому происходит обращение. Асана для произношения мантры простая. Человеку нужно расположиться сидя (с ровной спиной и опущенными плечами).

Произносится молитва в голос или про себя. Если произносить мантру мысленно, ее нужно направлять из грудной клетки. Во время произношения мантры дыхание ровное и размеренное. Повторяется текст 108 раз, чтобы не сбиться со счета, используются четки.

Асаны для мантры придает терпение и спокойствие

Заключение

Мантры - это общение с Богом и собственной душой. Чем чище душа, тем легче ее раскрыть новым знаниям. Обращение к Шиве ведет к очищению, которое через разрушение рождает в душе новый свет.

Используется молитва для роста и развития. Повторяется обращение к Шиве 108 раз каждый день. Нельзя читать с плохим самочувствием.

Мантра ОМ НАмах Шивайа в исполнении Bittu Mallick (15:17)

» - одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве)» и называется она панчакшара (пятислоговой) - мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед - в знаменитом гимне «Рудрам» (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» - это земля, «Ма» - вода, «Ши» - огонь, «Ва» - воздух, а «Йа» - эфир. Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле - Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним - и всё сущее в тонкой форме.

Махамантра «» - это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» – тонкая, а «Намах Шивайа» - грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта. В этой махамантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.

Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.

Мантра для медитации

Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы. Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.

Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова.

Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение – наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.

Само слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее «Я» – Шиву, Душу своей души.

Повторять махамантру «Ом намах Шивайа» можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них – постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.

Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

Шива Маха мантра защищает практикующего от всего зла, дарует радость, исполнение желаний, процветание и божественную интуицию.

Что такое мантра, и что она дает?

Само слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении или прослушивании мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно.

Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой.

Что известно о Шива Маха мантре?

Шива Маха мантра — «ОМ НАМАХ ШИВАЙА» - одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве¹)» и называется она панчакшара (пятислоговой) мантрой.

В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула²-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед - в знаменитом гимне «Рудрам» Яджурведы и разъяснена в Агамах³. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре:

  • «На» - это земля,
  • «Ма» - вода,
  • «Ши» - огонь,
  • «Ва» - воздух, а
  • «Йа» - эфир.

Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу⁴, пребывающих в неразрывном единстве, или Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много.

Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с ним - и всё сущее в тонкой форме.

Махамантра «Ом Намах Шивайа» - это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» – тонкая, а «Намах Шивайа» - грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта.

В этой махамантре одновременно представлены все аспекты реальности.

Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре. Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания.

Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.

Как правильно читать Шива Маха мантру?

Для джапы⁵ махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы.

Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.

Есть три основных способа повторения махамантры:

  • вслух,
  • шёпотом,
  • в уме.

Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение.

Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове.

Необходимо следить за правильным произношением мантры!

Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова.

Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями.

Мысленное повторение – наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов.

Очень полезно во время повторения мантры визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам или Шиву.

Повторять махамантру «Ом Намах Шивайа» можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много, но самое основное из них – постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.

«ОМ НАМАХ ШИВЙАЯ» — лучшая из мантр исполнения желаний

Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность.

ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв.

Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

Одной из наиболее известных индуистских молитв является мантра ом намах шивайя . Ее часто называют также «мантра бесстрашия». Используется она как перед каким-то особым событием, так и регулярно для привычных духовных практик.

Мантра ом намах шивайя - история

Ом намах шивайя - это одна из самых старинных индийских молитв, также и . Без звука Ом она именуется 5-тислоговой, также называется агхора мантрой , что в переводе означает «мантра бесстрашия».


Шива

В том случае, если молитва произносится вместе со звуком Ом, то она называется мантра 6-ти слогов. Бытует мнение, что подобная молитва располагается в самом сердце Вед. Именно поэтому зачастую можно услышать, как индусы называют ее сердцевиной воспевания Бога.

Подобный священный текст считается основным для всех школ шиваизма, как прошлого, так и настоящего. Многие практики старались раскрыть тайны мантры. О смысле, заложенном в нее, было создано очень много трудов. Люди верят, что во всех ее слогах скрыты тайны нашей вселенной.

Такая молитва считается одним из редких индийских текстов, для которых не нужна обязательная дикша (посвящение). Но несмотря на это, некоторые школы всё-таки настаивают на том, что подобное посвящение необходимо.

Ом намах шивайя можно толковать по-разному. Существует действительно очень много способов расшифровки и перевода этой мантры. Стоит отметить, что все трактовки не противоречат друг другу, а лишь отражают разнообразные философские предпочтения разных индивидуумов.

Очень часто мантра рассматривается без слога Ом в начале. Согласно правилам, наличие этого звука способно усилить влияние божественных слов.

Если рассматривать отдельно 5 слогов - на-мах-ши-ва-йя, то это можно расшифровать как единство души и бога. В данном случае слово намах символизирует человека, часть Вселенной. Слово шива является символом Всевышнего, целостности. Айа указывает на неразрывную связь индивидуума и Всевышнего, связь между мелкой частью и чем-то целом.

Есть и другое толкование. В этом случае намах символизирует дживу, что можно понимать как человеческая душа. Шива же является символом мирового духа (Параматман). Айя - это идентичность. В такой ситуации значение будет немножко изменяться. Речь будет идти о том, что и душа человека, и высший дух являются одним целым.

Знаете ли вы, что на санскрите «Шива» значит процветание, счастье, удача? Поэтому некоторые люди считают, что используя молитву ом намах шивайя, мы не просто восхваляем бога-разрушителя или призываем его, а восхваляем нечто, что можно описать как вечность, осознание блаженства.

Также существуют и другие методы расшифровки Великой мантры Шивы. Например, бытует мнение что 5 слогов, содержащихся в ней, символизируют 5 чакр, 5 элементов (Земля, Вода, Огонь, Воздух, Эфир), 5 органов чувств. Это подтверждает тот факт, что Великая мантра Шивы действительно вездесущая и ее отклики можно найти во всем, что нас окружает.

Люди искренне верят, что при регулярном постоянно повторении мантры человек избавляется от вредных привычек, греховных мыслей, способен очистить свой разум, перед ним открываются новые двери.

Относительно способов исполнения этой мантры нет особенных рекомендаций. Вы можете слушать молитву онлайн, повторять за аудио- либо видеозаписью, можно читать слова мысленно либо вслух, самостоятельно либо в компании с другими людьми. Также практиковать мантру можно в любое время дня и ночи. Дополнительно можете читать .

Единственное правило касается количества повторений. В сутки практик должен прочитать божественный текст не менее 108 раз. Это один круг. Количество кругов в сутки может быть не ограничено.

Особенно продвинутые практики могут повторять мантру даже мысленно, не шевеля губами. Считается, что это очень сложно, так как если вы не умеете справляться с потоком мыслей в своей голове, то сделать это будет невозможно.

Отлично сочетается данная . Медитация не даст вам думать о чем-то другом, с ее помощью вы сумеете сконцентрироваться непосредственно для чтения этой молитвы.

Ом намах шивайя на самом деле удивительно сильная мантра, которая применяется в ежедневной практике. Независимо от того, какие у вас пол, вероисповедание или возраст, если вы хотите избавиться от злости, неприятностей, очистить свой разум, то данная молитва поможет вам добиться желаемого.


Мантра Ом Намах Шивайя – одна из самых древних и значимых мантр в индуизме.

Считается, что она способна в одно мгновение разрушить мир и также быстро воссоздать его вновь. Но всю ее силу способен проявить лишь Великий Шива. Для простого человека ее смысл заключается в осознании и восприятии того, что бытие и окружающее пространство – иллюзия, которую необходимо презреть, и перейти к истинной реальности – миру Света и Духа.

Она также известна как:

  • Панчакшара-мантра – мантра пяти слогов;
  • Агхора-мантра – мантра бесстрашия;
  • Шадакшара-мантра – мантра шести слогов, если читается вместе с Ом.

Ом Намах Шивайя – три слова, которые символизируют Шиву, Дживу и Шакти, единых и неделимых членов Изначальной семьи.

Известно несколько ее видов:

Стхула-Панчакшара-Намах Шивая;
Сукшма-Панчакшара-Шивайя-Намах;
Карана-Панчакшара-Шивайя-Шива;
Махакарана-Панчакшара-Шивайя;
Махаману-Панчакшара или Мукти-Панчакшара-Ши.

Слушать ее можно бесконечно: мелодичная, нежная, очень позитивная. Музыка слов льется плавно, кажется, что божественный свет снизошел на эту землю и озарил все сущее.

Оооооооом намах шивайя
Оооооооом намах шивайя
Оооооооом намах шивайя
Оооооооом намах шивайя
Шивайя намах аа
Шивайя намах ом
Шивайя намах аа
Шивайя намах ом
Шамбо шанкара намах шивайя
Гириджа шанкара намах шивая
Шамбо шанкара намах шивайя
Гириджа шанкара намах шивая
Хара ом намах шивайя
ом намах шивайя
ом намах шивайя
ом намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя

Сакральный смысл Мантры Ом Намах Шивайя

Буквальный ее перевод:

Ом. Поклонение Благому.

Она объединяет пять первоэлементов:

На – земля;
Ма – вода;
Ши – огонь;
Ва – воздух;
Йа – эфир.

Они в свою очередь соответствуют пяти ликам Шивы: творению, поддержанию, разрушению, сокрытию, спасению. Все мироздание заключено в этих словах и образах.

Толкование джняни:

Намах – ограниченная человеческая душа (джива).
Шива – Мировой дух (Паратман).
Окончание «йа» олицетворяет идентичность Дживы и Паратмана.
Ом – разрушение Майи, иллюзии.

Толкование бхакти:

Ом – весь мир, живой и неживой.
Намах – сокращение от «намама», что означает «не мой», «не для меня».
Шивайа – для Шивы.

Мантра Ом Намах Шивайя целиком переводится как:

Весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы.

Однако, равно как и в других священных индуистских текстах, важен не столько смысл, сколько звуки, их комбинация. Если внимательно слушать Панчакшара-мантру, можно познать самое себя.

Техника прочтения

Мантру Ом Намах Шивайя повторяют громко, шепотом или про себя. Лучшее время для этого – 4 часа утра. Начинать проще с повторения мантры вслух. Так легче сконцентрироваться, привести мысли в порядок, сосредоточится на визуальных образах мантры и отринуть все лишнее. Важно правильно произносить каждое слово, каждый слог и контролировать дыхание: потеря и искажение звуков совершенно недопустимы.

Прочтение мантры про себя – есть наиболее трудный способ, но он же является и наиболее действенным.

Во время произношения сакральных слов представляйте, что в области сердца расположен светящийся Шивалингам, прообраз Шивы.

Постоянное повторение данных слов настраивает мозг на восприятие еле уловимых вибраций Абсолюта. Постоянная практика преобразует ум в мантру, в которой впоследствии будет отражаться истинная сущность человека, так он сможет познать себя. Чем чаще она читается, тем лучше, но снижать количество ежедневных упражнений нельзя. Количество повторений определяется путем отсчитывания семян голубого кипариса на четках. Для того чтобы читать Панчакшара-мантру, посвящение не требуется. Однако приветствуется ее передача от учителя к ученику, чтобы последний мог постичь всю глубину и величие этих сакральных слов.