Домой / Станции / Навальный платон забастовка 27 марта года. Стачки против «Платона» продолжатся в гаражах

Навальный платон забастовка 27 марта года. Стачки против «Платона» продолжатся в гаражах

Дальнобойщиков против системы "Платон", предусматривающей взимание платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. Ранее сообщалось, что стачку организует Объединение перевозчиков России (ОПР). На минувшей неделе вышло постановление правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный тариф в системе "Платон" повысится с 1,53 рубля до 1,91 рубля за километр.

При этом акция на владивостокском шоссе, рядом с кафе "Минутка", продолжается. С утра там дежурило шесть нарядов ДПС. Участники акции подчеркнули, что исключают политический подтекст в своих действиях, отметив, что своим выходом они хотят обратить внимание на проблемы в системе платежей "Платон".

Всероссийскую акцию против системы "Платон" поддержали дальнобойщики из Благовещенска. Около 30 большегрузных автомобилей выстроились на обочине вдоль Новотроицкого шоссе на окраине города для проведения "пассивной забастовки", сообщает "Амур.инфо" . По словам организаторов, основная задача протеста - остановить грузопотоки и блокировать перевозки. Главная цель протестующих - отмена системы "Платон".

На акцию собрались около 100 человек. Прибывшие на место сотрудники ДПС предупредили, чтобы водители не выходили на проезжую часть.

Один из участников протеста Александр Черепанов предположил, что забастовок бы не было, если бы система "Платон" не находилась в ведении частной компании. "Если бы правительство не обнаглело до такой степени, что частному лицу дали развернуть группу вот этого "Платона", чтобы он собирал плату за федеральные дороги, которые были построены еще при коммунистах, если бы они сделали это все через Минтранс, может и никаких стачек и не было бы", - пояснил протестующий.

По данным портала, акции протеста также проходят в Хабаровске и Владивостоке.

В Чите на забастовку против системы "Платон" вышли водители около 50 большегрузных машин, сообщает городской портал "Чита.ру" . По данным корреспондента сайта, акция началась в районе Угданского кольца, после чего часть протестующих по требованию администрации переместилась в сторону села Ивановка. В пресс-службе УМВД России по Забайкальскому краю подтвердили факт акции протеста дальнобойщиков в районе Угданского кольца. В ведомстве отметили, что на месте дежурят сотрудники полиции.

Водители выразили недовольство тем, что после введения системы "Платон" им пришлось за свой счет оборудовать автомобили тахографами, каждый из которых стоит около 42 тысяч рублей. Кроме того, за работу свыше восьми часов в сутки их штрафуют. Также дальнобойщики возмущены тем, что льготный коэффициент в системе "Платон" с 15 апреля увеличится.

На большой пресс-конференции 17 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин заявил , что "прибор системы "Платон" должен бесплатно всем предоставляться". Также глава государства призвал дальнобойщиков "выходить из серых схем". Путин отметил, что появилось большое количество людей, которые покупают большегрузы, пользуются ими, "но это абсолютно серые схемы экономики, они не регистрируются даже в качестве индивидуальных предпринимателей". "Я сам из рабочей семьи, понимаю, что мужики вкалывают, работают, за рулем сидят, но надо выходить из этих серых схем", - заключил президент.

Тем временем дальнобойщики в Курганской области отказались от идеи проведения акции протеста против "Платона". Водители решили собраться, записать свои предложения и отправить их в правительство РФ, сообщает Ura.ru . По данным источников сайта, в понедельник такие собрания должны состояться в Кургане и Шадринске.

При этом ранее Ura.ru стало известно, что дальнобойщики, отказывающиеся участвовать во всероссийской акции протеста, пожаловались генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину на угрозы со стороны организаторов. В социальных сетях появилось открытое письмо от активистов движения "12 тонн", которые обратились к руководителям двух ведомств с информацией о том, что водителей призывают принять участие в забастовке 27 марта, а в случае отказа грозят разбить им стекла в автомобилях и сломать машины.

Кроме того, протест против "Платона" запланирован и в Санкт-Петербурге. Как сообщил РБК координатор акции в Петербурге и Ленобласти Анатолий Шилов, в понедельник утром участники забастовки прекращают исполнять контракты на грузовые перевозки. Официальный старт стачки объявляется в 10 утра на открытом собрании грузоперевозчиков Петербурга и Ленобласти, которое отделение ОПР Санкт-Петербурга проводит у контейнерного терминала "Логистика-Терминал".

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 23 марта встретился с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок. По итогам встречи было принято постановление правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный коэффициент в системе "Платон" повысится на 25% и составит 0,51, то есть 1,91 рубля за километр проезда большегруза по федеральной трассе. Сейчас льготный коэффициент составляет 0,41 (1,53 рубля за километр). До этого его планировалось увеличить с 15 апреля до 0,82, что повысило бы плату за один километр пробега большегруза по федеральной трассе до 3,06 рубля.

На этом фоне стало известно, что Минтранс вскоре внесет в правительство , отменяющий принцип однократности штрафа в системе "Платон" за одни сутки. Кроме того, обсуждается повышение штрафа за неоплату проезда с пяти тысяч рублей до суммы в пределах от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.

"Платон" - это система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, заработавшая в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт.

Ее запуск сопровождался сбоями в работе системы, а также массовыми протестами дальнобойщиков: они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.

Одной из претензий к системе "Платон" было то, что она создана и работает в интересах сына "друга Путина". Дело в том, что работу "Платона" обеспечивает компания ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к президенту России бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального после запуска системы "Платон" опубликовал секретный документ , согласно которому соглашение государства и РТИТС было заключено без проведения конкурса, а сама компания, по сути взимающая налог с водителей грузовиков, не платит за это государству.

Фото: Дмитрий Ребров / «Новая газета»

27 марта стартует забастовка против «Платона» — системы взимания платы с большегрузов. Об участии в акции заявило Всероссийское объединение водителей, возникшее на базе разогнанного около года назад лагеря в Химках, член профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко и активист «Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов» Александр Котов. Котов ранее устранился от протеста под давлением силовиков, но осенью 2016-го вернулся «в строй». Кроме традиционных лозунгов, забастовщики выдвинули и политические: отставка правительства и вотум недоверия президенту.

Прежде ни одна такая акция не достигала заявленных организаторами масштабов.

«Крупные логистические компании заведомо не участвуют в протестах, но их доля не превышает 30 процентов. По стране рынок перевозок почти на 70 процентов принадлежит «частникам» — то есть водителям, работающим на собственном авто, или владельцам крохотных ИП на два-три большегруза. Именно они больше других страдают от сборов «Платона», — объясняют активисты. — Если встанут эти 70 процентов, все может закончиться очень серьезно».

По их словам, к протесту присоединятся несколько региональных профессиональных объединений, в том числе петербургские таксисты. О солидарности заявили краснодарские фермеры, которые в прошлом году участвовали в неудавшемся «тракторном марше» на столицу (он был остановлен силовиками в Ростовской области). А в самой Москве дальнобойщики на этот раз планируют обосноваться на нескольких позициях по периметру города: «Это будут протестные лагеря, как в Химках», — сообщил координатор протеста Сергей Рудометкин.

Точное расположение стоянок активисты держат в секрете.

Правительство, отставки которого требует водители, в свою очередь уже успело объявить об очередном повышении тарифа за проезд — с полутора рублей за километр почти до двух. Это заметно меньше, чем предполагалось: уже весной тариф должен был составить 3 рубля 6 копеек. Но 23 марта на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок премьер Дмитрий Медведев согласился повременить с ростом платы за проезд и даже пообещал увязать его с пробегом. Те большегрузы, что ездят чаще, смогут рассчитывать на скидку. Взамен отобранные на встречу представители дальнобоев открестились от «радикалов». В результате часть СМИ поспешила отрапортовать о «расколе» в рядах водителей.

Так, телеканал НТВ даже обвинил предводителей «несогласных» перевозчиков в запугивании коллег. Якобы их против собственной воли заставляли участвовать в стачке. Сами активисты просят не торопиться с выводами. Имена «избранных» для встречи с главой правительства практически неизвестны широкой публике, эти люди никогда не сотрудничали ни с химкинскими «сидельцами», ни с другими профессиональными водительскими объединениями и не могут говорить от лица всех «дальнобоев», утверждают активисты.

«Двоих из участников встречи с Медведевым я знаю, с Владимиром Матягиным знаком лично, — говорит Сергей Овчинников, координатор протеста дальнобойщиков в Санкт-Петербурге. — Мы никогда не сотрудничали, а организации их фейковые. Матягин называет себя президентом ассоциации «Грузавтотранс», но в его ассоциацию входят всего два предприятия, одно принадлежит ему, другое — его жене. Цель участия во встрече — продемонстрировать лояльность властям. Второй из известных мне участников встречи — Сергей Сапронов, блогер, его «движение» — тоже фикция».

Активисты утверждают, что дата «спецоперации» по созданию видимости раскола была неспроста выбрана за неделю до стачки. Лидеры «химкинцев» Сергей Владимиров, Андрей Бажутин и Михаил Курбатов улетели в Берлин на встречу с местными профсоюзными активистами, и комментировать ситуацию было некому.

Впрочем, протестное движение действительно оказалось на грани ссоры. Весь февраль спорили о сотрудничестве дальнобоев с националистами. В частности, с блогером Вячеславом Мальцевым (в 2016 году он баллотировался в Государственную думу от либерального «Парнаса»).

«Дальнобойщики сразу не объединятся ни с какими политиками, это горизонтальное движение, беспартийное, в нем есть и коммунисты, и националисты, и за Навального…»

«Но если кто-то приглашает в условиях информационной блокады, мы идем навстречу, — объясняет пресс-секретарь «химкинских» дальнобойщиков Елена Филиппова. — Партия «Родина» нам как-то раз предоставила в Рязани конференц-зал. Помогали коммунисты. В феврале широко обсуждалось сотрудничество с Мальцевым и его организацией, но поднялась волна протеста, в первую очередь — со стороны дагестанских дальнобойщиков, они из самых активных и последовательных борцов… Мы посовещались и решили пока воздержаться от сотрудничества».

— С Мальцевым действительно был разговор, но он предлагал какие-то экстремистские акции — устроить аварию, еще что-то, но это все несерьезно, — подтверждает Сергей Овчинников.

По словами Овчинникова, уступки премьер-министра не могут изменить общей ситуации: в условиях, когда водитель вынужден платить акциз, дорожный налог и прочие сборы, «Платон» ставит на грань существования все малые предприятия и частников.

«Дальнобойщики, отстаивая свою отрасль, отстаивают интересы всего населения России, — подчеркивает Сергей. — Дальнобойщики не катаются, они перевозят грузы. Заказчик нашу цену закладывает в стоимость товара, даже если речь идет о тех грузах, которые доставляются малотоннажными автомобилями».

«Чтобы произвести молоко, кто-то на фуре должен доставить корма, целлюлозу для пакетов… Так что опосредовано этот сбор касается всех»

Чем обернется новая волна протестов, пока сказать сложно. Например, во Владивостоке 24 марта, накануне заявленной забастовки, полиция уже задержала 12 водителей. Позже активистов отпустили.

В тот же день министр транспорта России Максим Соколов заявил журналистам, что в 2017 году система «Платон» с учетом индексации тарифа должна собрать около 23 миллиардов рублей. Впрочем, как подчеркивают сами дальнобойщики, пока уровень сборов «Платона» заметно отстает от заложенных показателей, поскольку значительная часть водителей продолжает ездить «под черным флагом», не устанавливая счетчиков. Более того, по концессиональному соглашению, базовый размер «комиссии», которую получает компания-оператор (принадлежит Игорю Ротенбергу) за взимание платы с дальнобойщиков, составляет 10,6 млрд рублей без НДС. Следовательно, каждый второй рубль, собранный «Платоном», отправляется не на строительство дорог, а в карман коммерсантов.

Водители требуют полной отмены системы «Платон», сообщил телеканал «360». Перевозчики заявили, что с сегодняшнего дня не будут поставлять товары народного потребления и останавливают любые другие перевозки.

Точное количество машин, которые сейчас выстроились вдоль обочин подмосковных дорог, пока неясно. Как сообщили в Объединении Перевозчиков России (ОПР), они рассчитывают на поддержку от 10 до 20 тысяч коллег по всей стране. По их словам, основная задача - остановить грузопотоки, таким образом выразив свой протест платным дорогам. Дальнобойщики официально заявили, что забастовка будет длиться до тех пор, пока их требование не выполнят.

Мы будем стоять столько, сколько потребуется. Для нас главное - отмена «Платона»

Сергей Рудометкин, дальнобойщик.

15 апреля тариф должен был вырасти вдвое - до трех рублей за километр. 24 марта Дмитрий Медведев принял решение повысить стоимость проезда для большегрузов на 25%. Таким образом, сейчас стоимость составляет 1,91 рубля за километр.

Система «Платон» работает в России с ноября 2015 года. Она предполагает взимание платы с дальнобойщиков за каждый километр пути. Вырученные деньги планируется пускать на ремонт дорог. По мнению перевозчиков, система несправедлива и серьезно бьет по кошельку.

Дальнобойщики намерены отказываться от перевозки потребительских товаров, требуя отмены поборов по системе "Платон". 13 марта они дают пресс-конференцию в "Росбалте". К ним присоединяются "вежливые фермеры" Кубани (Волченко).


Грузоперевозчики заявили о новой всероссийской акции протеста: на этот раз водители большегрузов, которые уже второй год платят за проезд по федеральным трассам, начнут 27 марта всеобщую стачку.

Акция приурочена к подорожанию километра пробега в системе "Платон" вдвое. Как говорится в постановлении правительства РФ, стоимость проезда грузовиков по федеральным дорогам в рамках системы "Платон" вырастет с 15 апреля и составит 3,06 рубля.

Организаторы стачки заявляют, что на этот раз они намерены добиваться не скидки или уменьшения тарифа, а полной отмены системы взимания платы . Помимо отмены "Платона", перевозчики требуют отмены транспортного налога, проведения реформы режима труда и отдыха водителей, наведения порядка весового контроля и предоставления перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на топливо.

На этот раз дальнобойщики не будут создавать препятствий движению на трассах: в разных регионах стачка будет проводиться в разных формах - где-то состоится митинг, где-то пройдёт автопробег со скоростью 60-80 км в час, где-то большегрузы встанут "на прикол".

Комментарий М.Калашникова:

Считаю, что акция полезна. И плевать на то, что забастовку поддерживают мальцоиды и "Новая оппозиция", мечтающие о новом августе 1991 года. РФ они не развалят, а вот акция протеста нужна. Барыши Ротенберга - не единство РФ. Такие акции обычны для США или европейских стран, они отрезвляют власти. Вот и нашу власть надо отрезвить.

Считаю, что давно пора не по отдельности бороться с произволом властей. Если выйти совместно, то это вынудит власть отменить самые одиозные решения и заниматься РФ, а не Сирией. Лично я поддерживаю дальнобоев и кубанских земледельцев, и соответствующая передача Рой ТВ будет. Никакого "нового августа-91" мы не боимся. Потому что его не будет. Но зато власть получит ушат холодной воды на голову. А то она считает, что полностью управляет нами через телевизор.

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.